понедельник, 16 июля 2007 г.

"Для врача, посвятившего себя психотерапии, важно иметь собственные духовные ценности, которые бы определяли его работу с пациентами. Без собственной, добавим - православной, духовной платформы он не сумеет отличить ситуационные (психосоциальные) и биологические причины заболеваний от экзистенциальных, мировоззренческих. Если же на приеме окажется человек, душа которого стремится обрести Господа, то православный психотерапевт должен помочь ему в этом. Врач, конечно, не подменяет собой священника, он лишь предшествует ему, иногда представляя собой "заслон", препятствующий пациенту впасть в еще большие искушения и грехи - пьянство, блуд, самоубийство. Цель православного пастырства - спасение души, а православной психотерапии - врачевание души".
"Святоотеческое наследие - основа православной психотерапии.
В святоотеческом учении содержится все необходимое и для врачевания души и для ее спасения. Поэтому не обратиться к этой духовной сокровищнице было бы и неразумно и грешно. Отличительной чертой православной психотерапии является христианское милосердие, сострадательность в сочетании с умением пользоваться психотерапевтическими и медицинскими познаниями" (Статья "Психотерапия: православный подход")

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Православная психотерапия - это,
конечно, очень интересно, но не
очень корректно. А как же быть
православному психотерапевту с
больными людьми другой - непра-
вославной - веры, чтобы не потре-
вожить их религиозных чувств.
Этому, наверное, надо где-то
специально учить.

Всеволод комментирует...

Позвольте ответить цитатой из статьи "Психотерапия: православный подход": "Если врач-психотерапевт верующий, православный человек, то его душепопечительская практика будет основываться на христианских ценностях. И в его лечебном арсенале не будет медитативных техник, гипнотических трансов и тому подобных приемов, несущих разрушение душе пациента. Понятно также, что говорить о вере и духовности православный врач будет с теми людьми, которые хотят об этом услышать. Убежденно веруя в то, что Истина только одна - и она только в Святом Православии, верующий доктор не станет предлагать на "пробу" догматы других конфессий и религий. Таким образом у православного врача и будет православная психотерапия".

Анонимный комментирует...

Противоречия здесь, во-первых, в
том, что для верующего больного
другой религии Истина не в право-
славии, а , во-вторых, как это
врач не будет лечить, например,
гипнозом, являющимся одним из
главных методов психотерапии,
принятым в мировой традиционной
медицине. А как же клятва Гиппо-
крата, ведь врач должен помочь
каждому больному человеку, не-
смотря на его вероисповедание,
всеми возможными средствами.

Всеволод комментирует...

Православный врач, скорее всего, не будет навязывать своих религиозных убеждений пациенту. Достаточно будет просто действовать в соответствии со своими убеждениями, т.е. проявлять их на практике самому, быть искренне доброжелательным, честным и т.д. Следовать Библейским заповедям. Что касается методов лечения, то первое, что должен обеспечить врач - это соблюдение принципа "не навреди". Насколько безвреден и безопасен гипноз - это большой вопрос. А если уверенности в его безопасности для конкретного пациента нет, то у врача нет и морального права его применить. Тем более, учитывая, что и без гипноза достаточно эффективных лечебных методов.