суббота, 3 ноября 2007 г.

"Выздоровление в евангельских текстах открывается не как восстановление поломок человеческой природы, но как изменение всего человека. Христос исцеляет не проказу, λέπρα (Мф.8,3), а прокаженного λεπρός (Мф.11,5), не расслабление, παράλυσις, а расслабленного παραλυτικός (Мф.9.2). Тем самым, в Евангелии обнаруживается важный аспект выздоровления, - оно не сводимо к изменению человеческой природы, к «что». Субъектом выздоровления, как и болезни, является «кто», - человеческая личность. Это личностное измерение патологии позволяет лучше осмыслить момент целостности человека в его «ис-целении» и требует выяснения того, какова роль личности в возникновении заболеваний. Восстановление целостности человека – это не простое урегулирование взаимодействия систем органов. Целостность человеческого тела вообще не возможно понимать по аналогии с целостностью физического тела, - как некую замкнутость, отделенность от остального мира. Это позволяет говорить об особой «антропной целостности», отличной от биологической или физической целостности. Исцеление – это возвращение человека к изначальной открытости во взаимоотношениях с Богом и космосом. Целостность человека – не интенсивная характеристика его тела, - это такая степень открытости на мир, когда «чувственно воспринимаемая вселенная вся целиком является продолжением нашего тела», когда человека является ипостастью космоса". [А.А. Шевченко, Здоровье как эсхатологическая проблема христианской антропологии. Доклад на Рождественских чтениях 2007]

Комментариев нет: